Быть или не быть: Acura/Honda и ГБО

Оправдана ли установка ГБО на Honda Acura?

Разбираемся с вопросом использования типа топлива для своего авто

FAQ

Honda и Acura — больше, чем средства передвижения. Даже не самые мощные из этих авто дарят эмоции. Которые в отечественных реалиях нет-нет да и омрачают расходы на бензин. Автолюбители любого достатка пытаются исправить это установкой ГБО. Мы сталкивались с газом и на сравнительно доступных Civic, порой потребляющих даже 6 л на 100 км, и на люксовых ZDX, чьи аппетиты почти в 3 раза выше. Но так ли хороша газовая экономия?

Это не инструкция по эксплуатации и установке ГБО на Хонда и Акура — только ответы на частые вопросы клиентов нашей СТО. Никакого фантазерства — только то, с чем мы сами сталкивались за N лет опыта в ремонте и обслуживании таких авто.

Снижает ли ГБО ресурс двигателя?

Нет, если все сделано правильно. В противном случае готовьтесь к прогару клапанов и их седел. Дело не в самом газе, а в обедненной топливовоздушной смеси. Ее верный признак — низкий расход. Владелец радуется, что после установки ГБО его Honda/Acura газа потребляет даже меньше, чем раньше бензина. А затем сталкивается с необходимостью менять ГБЦ. Если же все настроено как положено, расход газа в среднем на 15–20 % выше, чем бензина.

Обладателей двигателей с прямым впрыском подстерегает еще и опасность выхода из строя топливных форсунок. В обычном режиме их охлаждает бензин. Если же он вообще не подается или изменение состава комбинированной смеси в зависимости от оборотов двигателя не настроено оптимально, установка ГБО может стать билетом в один конец

Правда ли, что на Honda/Acura нужно чаще регулировать клапаны?

Если речь о двигателе без гидрокомпенсаторов — да. У этих японских марок спортивное нутро: моторы Honda/Acura раскрываются на высоких оборотах. Конструкторы убеждены, что в таких условиях система «распредвал — коромысло — клапан» надежней гидрокомпенсаторов, а регулировка клапанов раз в 45 000 км пробега — не проблема. Конечно, газобаллонное оборудование вносит в регламентные интервалы обслуживания свои коррективы.

Если ГБО подразумевает вариатор опережения зажигания, клапаны следует регулировать не реже, чем раз в 25 000–30 000 км. Если нет, то еще чаще — каждые 15 000–20 000 км. Интервалы зависят от модели и манеры вождения, но универсальное правило — лучше поторопиться, чем опоздать.

Совместимы ли ГБО и VTEC?

Да. Но каждая из вариаций VTEC — это не особая японская магия, а система изменения фаз газораспределения, настроенная с учетом особенностей работы двигателя. Максимум экономичности на низких оборотах, крутящего момента — на средних, мощности — на высоких. Стоит залить бензин с октановым числом, отличным от рекомендуемого, — и этот баланс будет нарушен. Что уж говорить о замене бензина на газ?

Тем не менее настроить ГБО таким образом, чтобы VTEC оказался так же полезен, как и на бензине, возможно. Но не каждый специалист справится с этой задачей.

Быть или не быть: Acura/Honda и ГБО

Вместо заключения

Чудес не бывает: работа двигателя в нестандартных режимах может привести к поломкам и в целом к снижению ресурса. Поэтому дважды подумайте, так ли велик ваш регулярный пробег, чтобы затраты на установку ГБО и сопутствующие ей риски были оправданы. И помните: с HondaDream, даже если что-то пойдет не так, вам всегда есть на кого положиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.