Стоит ли переплачивать за бренд при покупке тормозных дисков?

Оригинал или аналог?

сравниваем тормозные диски Honda и Rotinger для Accord IX

Автомобили Honda — один из синонимов настоящего японского качества. Уместно ли нарушать оригинальную гармонию совместимыми комплектующими? Особенно если речь о деталях, от которых напрямую зависит безопасность, а то и жизнь водителя и пассажиров. Это непростая задача. А ее условие выглядит так: Honda Accord IX, тормозные диски, марка Rotinger.

 

В представлении не нуждаются

Сравнение оригиналов и аналогов, как правило, проходит быстро. В пользу официальных деталей можно привести массу аргументов, а про совместимые кроме как «почти то же, но чуть хуже и дешевле» и сказать-то нечего. Но не в этом случае.

Honda будто считает ниже своего достоинства применять нестандартные решения для тормозных дисков. Их конструкция вполне традиционна. Создатели не заигрывали ни с формами, ни с материалами. Впрочем, консервативность подхода должен окупить высокий ресурс — от 60 000 до 80 000 км. На этом поле оригиналы явно переигрывают совместимых соперников. Даже у Rotinger для Honda Accord IX запас хода — 50 000–60 000 км.

 

Стоит ли переплачивать за бренд при покупке тормозных  дисков?

Слово претендентам

Стоит ли переплачивать за бренд при покупке тормозных  дисков?

Rotinger — польская компания, заявившая о себе в 1992-м. Как и большинство производителей аналогов, она не сосредоточена на одном бренде, а предлагает альтернативу для автомобилей десятков марок. Причем речь именно об альтернативе, а не о слепом копировании. На сегодня в ассортименте компании 3 серии тормозных дисков. В том числе для Honda в целом и для Accord в частности: Tuning, Graphite Line и High Performance.

За прочность конструкции отвечают усиленные ребра. Балансировка, в свою очередь, гарантирует отсутствие биений даже на высоких скоростях. Но есть еще более существенные особенности:

  • Слотирование и перфорация. Непременный атрибут стильной серии Tuning, они несут еще и функциональную нагрузку. Насечки помогают очищать поверхность колодок при перегреве и выступают индикатором износа диска. Правда, они же служат источником дополнительного шума при торможении. Отверстия, в свою очередь, ускоряют охлаждение и защищают от перегрева. На сегодня есть 5 вариантов комбинации слотирования и перфорации.
  • Графитовое покрытие. И внутренних, и внешних поверхностей, включая ребра жесткости. Это лучший способ не допустить коррозии. Доказано серией Graphite Line. Погружая диски в гальванические ванны на неделю, производитель добивается действительно тщательной обработки.
  • Спецсплав. За счет повышенного содержания углерода диски серии High Performance обещают термоустойчивость вдвое выше. Конкретных цифр производитель не называет, но сплав GG15HC способен выдержать перегрев вплоть до 750 °C. Следовательно, таким дискам не страшна деформация из-за высоких температур и связанные с ней вибрации.

И еще одна особенность: в паре с популярными колодками Nibk именно диски Rotinger обеспечивают наилучший коэффициент трения. А при мощности и проворности Аккорда 9-го поколения это очень веский аргумент.

В заключение

Если у вас сдержанная манера езды, вы не гонитесь за эффектным внешним видом и цените прежде всего ресурс расходников, имеет смысл хранить верность оригиналам. Если, конечно, готовы переплачивать в 2 и более раза. В противном случае можно и даже нужно выбирать аналоги. А если вы сторонник агрессивного вождения, то Rotinger для вашей Хонды Аккорд 9 и вовсе единственный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.